Выставка Сергея Эйзенштейна «Контуры замысла»

Галерея «Веллум» и Эйзенштейн-центр, при участии РГАЛИ, ГИИ и Госфильмофонда подготовили выставочный проект ко дню рождения режиссера Сергея Эйзенштейна и 80-летию его исторической киноэпопеи «Иван Грозный»

Выставка Сергея Эйзенштейна «Контуры замысла»

Кадр из фильма «Иван Грозный». Анастасия в группе Захарьиных.

Фото

Веллум

Сергей Эйзенштейн (1898-1948) — советский режиссер с мировым именем, сценарист, теоретик искусства, педагог. Он создал современный киноязык и открыл «монтаж аттракционов», согласно которому идеи, объекты и символы должны быть показаны в столкновении друг с другом. Суперсложный, интеллектуальный, многосторонний человек, который начинал карьеру в театре у Мейерхольда, был его учеником, очень много взял из его метода биомеханики, и перенес его на экран.

Выставка Сергея Эйзенштейна «Контуры замысла»

С. Эйзенштейн. Набросок «Успенский собор. Осыпанье золотым дождем». 1942

Фото

Веллум

В 1941 году Сергей Эйзенштейн эвакуировался в Алма-Ату, где снял свой шедевр — фильм «Иван Грозный». Выставка в галерее «Веллум» помогает проследить историю создания одной из самых знаменитых кинолент культового советского режиссера.

Выставка Сергея Эйзенштейна «Контуры замысла»

С. Эйзенштейн. «Малюта и бояре».

Фото

Веллум

Выставка Сергея Эйзенштейна «Контуры замысла»

С. Эйзенштейн. «Генрих Штаден в сцене прихода в Опричный двор».

Фото

Веллум

В экспозиции представлены архивные документы и рисунки, относящиеся к трехлетнему пребыванию Сергея Эйзенштейна в Алма-Ате и работе над всеми сериями Ивана Грозного, — это циклы «Классические мотивы», «Цирк» и «Эротика». Эскизы позволяют проследить процесс разработки образов героев, выделить акценты в сценах и костюмах: массивные, монументальные образы бояр, тонкость и тревожность царской невесты Анастасии, силуэт монаха, повторяющий линии шатров.

Выставка Сергея Эйзенштейна «Контуры замысла»

Кинопробы на роль Малюты для фильма «Иван Грозный».

Фото

Веллум

На выставке покажут и наброски Эйзенштейна к третьей серии, которая так и не была снята. Отдельным блоком представлены рисунки режиссера того же времени: графические листы, напоминающие зарисовки Матисса или японские ксилографии, экспрессивные произведения.

Выставка Сергея Эйзенштейна «Контуры замысла»

С. Эйзенштейн. «Кошма. Мотивы казахского эпоса».

Фото

Веллум

Дополняют выставку фрагменты кинохроники, эпизоды из третьей части фильма, сцены, не вошедшие в фильм и фотографии со съемок, а также показ фильма Наума Клеймана «Неизвестный Иван Грозный».

Когда: 23 января — 2 марта 2025 года

Где: Москва, галерея «Веллум» в Гостином дворе

Выставка Сергея Эйзенштейна «Контуры замысла»

С. Эйзенштейн. Из серии «Лица».

Фото

Веллум

Выставка Сергея Эйзенштейна «Контуры замысла»

Фото

Веллум

Елена Игумнова

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *